Как правильно написать тэги META для увеличения посещаемости сайта

Поисковые серверы, в последнее время, при регистрации Вашего сервера, сайта или страницы, используют информацию, хранящуюся в специальных тэгах META, которые помещаются в секцию HEAD.

Большинство начинающих вебмастеров и веб-дизайнеров не придают особого внимания этим тэгам, и зря. Сайт, который не посещается, подобен макулатуре, безжалостно выбрасываемой в мусорную корзину. Увеличивайте посещаемость, пользуйтесь подручными средствами!

Во-первых, стоит вкратце остановиться на самих тэгах и их значении с точки зрения видимости и легкой "находимости" вашего сайта.

META http-equiv=Expires content="Mon, 20 Sep 1999 00:00:01 GMT"

Используется для того, чтобы в нужное время браузер при просмотре документа брал не версию, хранящуюся в кэше, а свежую версию прямо с Вашего сайта.



Используется для того, чтобы браузер мог правильно отобразить содержимое страницы и для определения поисковой машиной языка, на котором написана страница (наилучший пример - AltaVista)

META http-equiv=Refresh content="x; URL=http://foo.bar/blatz.html"

Используется для того, чтобы в случае смены адреса страницы браузер пользователя автоматически переключался на новый адрес.

META content="John Doe" name=author

Используется для указания имени автора. В большинстве случаев, поисковые системы позволяют найти нужный сайт и по имени автора (или найти самого автора :-).

META content="© 1997 Acme Corp." name=copyright

Полезно также указать и авторские права название фирмы почти наверняка будет проиндексировано поисковой машиной.

META http-equiv=PICS-Label content=' (PICS-1.1 "http://www.gcf.org/v2.5" labels on "1994.11.05T08:15-0500" until "1995.12.31T23:59-0000" for "http://w3.org/PICS/Overview.html" ratings (suds 0.5 density 0 color/hue 1)) '

Еще одна интересная штучка отсечение нежелательных пользователей от указанной страницы (например, детей от секс-серверов), при помощи введения рейтинга - т.н. "красной лампочки". Некоторые браузеры позволяют "повесить замок" на содержимое определенных сайтов, запрещая их просмотр. Имеется несколько признанный рейтинговых систем, распознаваемых браузерами. Сам браузер, естественно, можно подстроить под использование рейтинга, а профиль пользователя браузера защитить паролем. Как правило, текст в этот тэг вставляется в строгом соответствии с текстом, имеющемся на рейтинговом сервере.

META content=corporate,guidelines,cataloging name=keywords

Список терминов и ключевых слов это именно то, что является самым главным при индексировании Вашего сайта поисковой машиной!

META content="Corporate Web Page" name=description

Краткое описание Вашего сайта, используемое поисковым сервером для индексирования, и, как правило, вставляемое в текст страницы найденных совпадений в качестве описания Вашего сайта.

Все тэги META не видны при просмотре документа, и заметно увеличивают его размер, но, с другой стороны, без них не обойтись. (Представьте себе такую интересную задачу составить каталог книг в библиотеке, при условии того, что во всех книгах отсутствуют страницы с содержанием и аннотацией. Представляете? Так вот, тэги META и есть те самые страницы, на которых напечатано содержание).

Поэтому плавно перейдем ко второму (основному) разделу, а как же правильно записать эти тэги, чтобы Ваш сайт было легко отыскать при помощи поисковых систем. Надеюсь, что к этому времени Вы уже освоите синтаксис этих тэгов :-).

Длина содержимого тэгов META "desctiptions", не должна превышать 200 символов, а "keywords" 1000 символов. Это связано с тем, что поисковые серверы, как правило, используют именно такие величины при индексировании информации о Вашем сайте. Ограничения на длину этих тэгов нет. Однако, раздувать их до бесконечности смысла не имеет - все равно поисковые машины не воспримут всей информации!
Можно получить и отрицательный результат некоторые поисковые машины отбросят часть описания, превышающего установленные нормы, в результате чего в каталог попадет не вся желаемая информация, или сервер просто отвергнет регистрацию Вашего сайта, или будет проиндексировано только название.
Нужно включить все наиболее часто используемые термины в описание (description) для увеличения посещаемости сайта
Вы, конечно же, можете включить в описание и термины, не имеющие отношения к Вашему сайту, однако в Сети такое поведение считается некорректным (появился даже термин спэмдексинг!). В список ключевых слов можно вставлять и фразы. В этом случае у Вашего сайта появляется шанс попасть в самое начало списка, выданного поисковым сервером, в случае совпадения фразы с той, что вводит пользователь. Задумайтесь над фразой - может быть, она прибавит посещений Вашему сайту!

Для увеличения рейтинга сайта и попадания его в верхнюю часть списка необходимо повторять от 3 до 7 раз (!) каждый термин, включаемый в описание. Однако же, перебарщивать не стоит некоторые поисковые машины могут просто не проиндексировать Ваш сайт или отбросить при индексировании слишком часто повторяющийся термин или (хрен редьки не слаще!) Повторение ключевых слов в фразах (попытка обмана поисковой машины :-), вероятнее всего приведет к отрицательному результату, описанному выше. Частота появления терминов в списке META никоим образом не согласуется с появлением терминов в тексте страницы. Поисковые машины работают, как правило, с тэгами META, а в случае их отсутствия уже с содержимым страницы.

Используйте синонимы - как можно большее их количество в описаниях и списке терминов.

Это не спэмдексинг, а трезвое осознание правильности выбранного пути :-).

Не используйте в описаниях и в списке терминов отвлеченные понятия и слова, не относящиеся к содержимому сайта, или слабо связанные друг с другом.

Поисковые машины пишут умники, хорошо разбирающиеся в искусственном интеллекте, и, скорее всего, Ваш сайт, украшенный гирляндой взаимонезависимых слов, будет успешно вычеркнут из индексного списка поискового сервера, причем, возможно, даже без участия его владельца.