next up previous
Next: 11.2.7 Другие инструменты для Up: 11.2 Коррекция цветового сдвига Previous: 11.2.5 Техника возмущений


11.2.6 Детализация предмета изображения

Иногда часть изображения более важна, чем все остальное. Мы часто называем эту часть предметом изображения. Желательно, чтобы предмет изображения имел максимально возможный контраст. Это выделит предмет изображения и сделает его более интересным. Как было описано в разделе 11.2.1 инструмент ``Кривые'' может быть использован для улучшения контраста отдельной части динамического диапазона изображения. Это может быть применено к предмету изображения путем определения его наиболее светлого света и наиболее глубокой тени и придания большей крутизны части управляющей кривой, отражающей этот диапазон.

Однако, если уже проделана большая работа по расширению динамического диапазона и коррекции цветов, следует быть осторожнее играя с ``Кривыми'' для получения дополнительного контраста. Очевидно, что манипуляции с кривыми в попытке улучшить контраст могут испортить цветовой баланс, достигнутый тяжким трудом.

К счастью есть способ усидеть на двух стульях сразу. До этого момента наше внимание было сосредоточено на кривых для Красного, Зеленого и Синего каналов. Как вы уже видели изменение любой из них приводит к изменению баланса цветов во всем изображении. Однако инструмент ``Кривые'' может также использоваться для изменения канала ``Яркость''. Как было показано в разделе 10.3 изменения в этом канале не затрагивают цвет, изменяется только яркость. Поэтому канал ``Яркость'' представляет собой совершенный инструмент для улучшения контраста при сохранении баланса цветов.

Figure: Исходное и исправленное изображения
\includegraphics[]{eps/img224_gif.eps}

На рисунке 11.22 (a) показано исходное изображение, которое нуждается в исправлении динамического диапазона и имеет ужасный цветовой сдвиг в сторону желтого. На рисунке 11.22 (b) представлено исправленное изображение, полученное простым нажатием кнопки ``Авто'' в диалоговом окне инструмента ``Уровни'' (см. раздел 11.1.2). Не смотря на то, что изображение значительно улучшено, требуется более детальная прорисовка белых перьев на голове орла. Было бы неплохо улучшить эту часть рисунка для придания ему большей визуальной глубины. Это можно сделать путем изменения канала ``Яркость'' инструмента ``Кривые''.

Для придания большего контраста перьям на голове орла необходимо определить диапазон значений яркости, который занимает эта часть изображения. Инструмент ``Порог'' (см. раздел 11.2.3) прекрасно подходит для этой задачи.

Figure: Использование инструмента ``Порог'' для определения правильного диапазона яркостей
\includegraphics[]{eps/img225_gif.eps}

Рисунок 11.23 иллюстрирует применение инструмента ``Порог'' для нахождения подходящего диапазона яркостей. На рисунке 11.23 (a) показано диалоговое окно инструмента ``Порог'', примененного к скорректированному изображению 11.22 (b). На рисунке 11.23 (b) представлен результат выбора диапазона [174,255] в диалоге ``Порог''. Этот диапазон, найденный эксперементальным путем, достаточно полно покрывает ту часть изображения орла, контраст которой мы хотим улучшить.

После того, как определен диапазон яркостей, окно инструмента ``Порог'' можно закрыть. Следующий шаг - вызов инструмента ``Кривые'' и исправление контраста в канале ``Яркость'' с использованием диапазона определенного при помощи инструмента "Порог". Рисунок 11.24 иллюстрирует эту процедуру.

Figure: Использование инструмента ``Кривые'' для исправления контраста предмета изображения
\includegraphics[]{eps/img226_gif.eps}

На рисунке 11.24 (a) мы видим диалоговое окно инструмента ``Кривые'' для канала ``Яркость''. Контрольная точка была добавлена для входного значения 174 и затем смещена, чтобы получить выходное значение 140. Это привело к увеличению крутизны кривой в диапазоне [174,255], т.е. там, где мы хотим улучшить контраст. Из предыдущих разделов мы знаем, что чем круче в некотором диапазоне кривая, тем сильнее в этом диапазоне контраст.

Изображение, полученное в результате, показано на рисунке 11.24 (b). Сравнивая его с исходным изображением 11.22 (b) можно заметить значительное улучшение контраста перьев на голове орла. В качестве заключения заметим, что крутизна кривой канала ``Яркость'' была подобрана эксперементально путем перемещения контрольной точки и оценки производимого эффекта.


next up previous
Next: 11.2.7 Другие инструменты для Up: 11.2 Коррекция цветового сдвига Previous: 11.2.5 Техника возмущений
Grigory Bakunov 2003-05-26