Напомним, что изображение состоит из слоев, а слои в свою очередь - из пикселов. Кроме этого, есть еще одна важная состовляющая в структуре изображения. Слои можно разделить на подслои, которые называются каналами. Слои состоят из каналов, количество которых может варьироваться от одного до четырех. В этой книге мы, в основном, будем говорить о работе с изображениями в режиме RGB. У этого типа изображений каждый слой состоит из четырех каналов - R, G, B и A, соответственно - красный, зеленый, синий и альфа-каналы. R, G и B содержат информацию о цвете, в то время как A описывает степень прозрачности слоя. По умолчанию, основной, фоновый слой только что созданного или открытого изображения в режиме RGB не имеет альфа-канала.
На рисунке 7.6 показана схема изображения.
В обычном GIMP каналы 8-битные, это означает, что каждый пиксел в слое занимает 32 бита. Однако, есть специальная версия GIMP для разработчиков, где каналы 16-битные, таким образом каждый пиксел занимает 64 бита. Эта версия известна как "Голливудская ветка GIMP", потому что она используется в киноиндустрии. Более полная информация о ней находится на сайте http://film.gimp.org.