next up previous
Next: 12. Compositing Up: 11. Ретушь и повышение Previous: 11.4.4 Ловушки ``Нерезкой маски''


11.5 Пример для изучения

Чтобы рассмотреть все описанные методы ретуши и улучшения изображения ``в перспективе'', в этом разделе предлагается пример для изучения, демонстрирующий типичную последовательность коррекции. Исходное фото представлено на рисунке 11.37,

Figure: Исходное изображение
\includegraphics[]{eps/img239_gif.eps}

оно и будет предметом обучения. Случай сложный, поскольку изображение имеет массу недостатков.

Прежде, чем мы начнем, относительно этого фото можно сделать следующие наблюдения:

Короче - фотография нуждается в серьезной помощи. В процессе обработки она будет значительно улучшена, и тому, как этого добиться и посвящен этот раздел.

Первый шаг, как описано в разделе 11.1, расширение динамического диапазона изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Уровни'' с применением опции ``Авто''. Результат на рисунке 11.38 (b).

Figure: Динамический диапазон расширен и полутона настроены при помощи инструмента ``Уровни'': (a)- оригинал (b)- результат применения инструмента ``Уровни''
\includegraphics[]{eps/img240_gif.eps}

На рисунке 11.38 (a) приведен оригинал для сравнения. Кроме применения ``Авто уровней'', движок настройки полутонов канала ``Яркость'' был установлен так, чтобы слегка осветлить полученное изображение. Обратите внимание, что зеленый цветовой сдвиг в значительной степени был подавлен применением инструмента ``Уровни'' и цвета теперь выглядят более чистыми.

Второй шаг - коррекция оставшегося цветового сдвига. Как описано в разделе 11.2.2, это достигается путем измерения цветовых составляющих нейтральных участков изображения при помощи инструмента ``Пипетка''. Ковбой и дети стоят на каменной поверхности, похожей на гранит. Разумно предположить, что камень должен быть нейтрально серым.

Используя ``Пипетку'' можно установить, что цвет камня охватывает диапазон значений от теней до полутонов. Измерения цветовых составляющих в нескольких точках дают значения для теней - $59^R 49^G 42^B$ - слева от ног ковбоя. Аналогичные измерения проделанные на светлом участке камня перед рукой маленького мальчика дают значения для области полутонов - $119^R 120^G 109^B$. Из этих двух замеров можно предположить наличие коричнево-оранжевого сдвига. Для значений из области бликов - в правой части петли лассо - $177^R 183^G 167^B$ - это бледно зеленый.

Устранение цветового сдвига при помощи инструмента ``Кривые'' проведено в соответствие с описанием в разделе 11.2.2. Для нашего примера значения полутонов для красного (59) и зеленого (49) каналов уменьшены до значения синего (42). Для области полутонов значения зеленого (120) и синего (109) каналов уменьшены до значения красного (119). И наконец в области бликов значения зеленого (183) и синего (167) приведены к красному (177). Результат показан на рисунке 11.39 (b).

Figure: Коррекция цветового сдвига при помощи инструмента ``Кривые'': исходное (a) и скорректированное (b) изображения
\includegraphics[]{eps/img241_gif.eps}

На рисунке 11.39 (a) показано изображение до коррекции. Как видите, камень стал более нейтральным, также можно заметить, что до коррекции кожа имела легкий оранжевый оттенок, который был удален.

Следующий шаг - удаление пятна в средней левой части изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Штамп'', как описано в разделе 11.3. Изображение с удаленным нежелательным фрагментом показано на рисунке 11.40.

Figure: Нежелательный фрагмент удален при помощи инструмента ``Штамп''
\includegraphics[]{eps/img242_gif.eps}

На этой стадии коррекции становится ясно, что выделить предмет изображения так, как это описано в разделе 11.2.6 не представляется возможным. Ковбой и дети заполняют весь динамический диапазон изображения от теней (рубашка ковбоя) до бликов (веревка и воротник девочки). Единственный способ получить больше от этого изображения - попытаться отделить предмет изображения от фона, а этого можно добиться только созданием области выделения.

Figure: Выделение фона
\includegraphics[]{eps/img243_gif.eps}

На рисунке 11.41 показана область выделения, построенная с помощью кривых Безье. Область выделения построена из нескольких частей. Сначала нарисован главный контур вокруг ковбоя и детей. Затем из полученной области выделения было удалено три участка путем вычитания областей выделения, как описано в разделе 8.2. Эти участки - две внутренние области петли и маленькое пространство между ковбоем и ногой девочки.

Инвертирование выделения (Ctrl-i) приведет к тому, что выделенным окажется фон, который теперь можно осветлить используя метод возмущений, описанный в разделе 11.2.5, для настройки кривой канала ``Яркость''. Как видно из рисунка 11.42 (b), в результате предмет изображения становится более определенным.

Figure: Осветление фона при помощи инструмента "Кривые" (a)-до (b)-после
\includegraphics[]{eps/img244_gif.eps}

Для сравнения приведено изображение на предыдущем шаге - рисунок 11.42 (a).

Заключительное штрих - придание предмету изображения несколько большей резкости. Это сделано при помощи фильтра ``Нерезкая маска'', как описано в разделе 11.4.1. Параметры ``Нерезкой маски'': радиус - 3, значение - 0.5. Заключительный результат показан на рисунке 11.43 (b), на рисунке 11.43 (a) приведено оригинальное изображение с рисунка 11.37.

Figure: Сравнение оригинального и улучшенного фото
\includegraphics[]{eps/img245_gif.eps}

Сравнение того, что получилось с тем, что было, впечатляет. Оригинал выглядел невосстановимым и, тем не менее, финальный результат, может и недостоин публикации в National Geographic, но, по крайней мере, значительно исправлен.

Полученное изображение имеет некоторые черты, достойные особого внимания. Во-первых, цвета улучшенного изображения более резкие и определенные в сравнении с мутными цветами оригинала. Это достигнуто в основном за счет расширения динамического диапазона. Во-вторых, зеленый оттенок, видимый на оригинале устранен; предмет изображения также четче и лучше определен на фоне, что достигнуто применением ``Нерезкой маски'' и обработкой фона с помощью инструментов ``Выделение'' и ``Кривые''.


next up previous
Next: 12. Compositing Up: 11. Ретушь и повышение Previous: 11.4.4 Ловушки ``Нерезкой маски''
Grigory Bakunov 2003-05-26