Основы сетевой рекламы Сначала оговорюсь, что реклама в Сети - это целая наука, область, в которой работают тысячи профессионалов. Данная статья - это разговор о самых азах, каждому же способу промоутинга можно посвятить отдельный сайт. Итак, вы создали, на ваш взгляд, замечательную Web-страницу, но счетчик у нее практически не крутится. Обидно, но унывать не стоит. "Раскрутить" сайт в Сети не так уж сложно. Вот несколько практических советов, которые помогут вам бесплатно увеличить посещаемость вашей страницы. В общем, ваша цель состоит в том, чтобы известить как можно большую часть сетевого населения о вашем WWW-творении.
Но хватит о грустном, время становиться звездой в мире Интернет! Хочу отметить, что все предложенные рекомендации были выработаны мною при раскрутке собственных WWW-проектов, так что можете им довериться :-). Во-первых, поставьте себе счетчик "Rambler's
Top 100" (http://counter.rambler.ru/top100/),
бело-синий значок которого вы наверняка видели
на многих сайтах. Только не надо копировать
HTML-код счетчика с чужих страниц - это запрещено!
Для получения HTML-кода вашего собственного
счетчика нужно заполнить online-форму на сайте http://counter.rambler.ru/top100/.
После того как вы разместите счетчик на своей
странице, она будет занесена в таблицы рейтинга
"Rambler's Top 100". Даже если вы будете находиться в
самом конце рейтинга, вашу страницу все равно
заметят, правда только в том случае, если ваш сайт
посвящен какой-нибудь интересной теме, а не
одному вам, любимому. А вот при установке
счетчика на сайт SoftList.ru
количество посетителей в первый же день
составило 174, а во второй - уже 280 человек! Во-вторых, дайте знать о своей странице многочисленным поисковым системам и online-каталогам, таким как AltaVista, Yahoo, Excite, Rambler, Яndex и др. Если вы сомневаетесь в том, что ваша страница затеряется среди множества ссылок, выводимых поисковой ситемой в ответ на запрос пользователя, то напрасно. Мне довольно часто приходят письма, в которых авторы упоминают, что наткнулись на мой сайт в той или иной поисковой системе. Для занесения данных о своей WWW-странице в базу данных поисковой системы или каталога лучше всего воспользоваться ситемой TAU, доступной по адресу: http://www.design.ru/free/tau/. Достаточно заполнить форму, нажать кнопку - и данные о вашей странице будут отправлены двум десяткам популярных иностранных и российских поисковых систем. Некоторые из них, возможно, по какой-либо причине не смогут принять ваш запрос, однако самые крутые и популярные сообщат вам, что "все OK". Далее, вы можете попросить вебмастера какого-либо популярного сайта поместить ссылку на вышу страницу. Обычно, если сайт посвящен какой-либо конкретной теме (например, разведению пятнистых крокодилов в неволе или Мурату Насырову), то он также содержит раздел "ссылки", где размещены адреса страниц на аналогичную тему. Тут уж все зависит от вас: ищите такие сайты, а найдя, терроризируйте вебмастера просьбами поставить ссылку на вас (помните: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!"). Могу подсказать: на сайте ANEKDOT.RU существует раздел "Частные коллекции анекдотов", так что если у вас на странице есть хоть какой-нибудь юмор, напишите письмо вебмастеру ANEKDOT.RU с просьбой поставить ссылку на вашу страницу. "Ну и что это мне даст?" - спросите вы. А то, что посещаемость ANEKDOT.RU давно превысила 20 000 человек в день, и десяток-другой (как минимум) посетителей вас точно заметят. И наконец, остается еще и такой
традиционный способ увеличения посещаемости,
как баннерная реклама. Если кто не знает, то
напомню: баннер - это не фамилия, а прямоугольная
картинка, рекламирующая тот или иной сайт (такие
висят почти на каждом более-менее крупном сайте).
Баннерную рекламу в российском интернете
обеспечивают различные службы, как платные, так и
бесплатные. Из последних могу назвать такие, как LinkExchange.Ru, BannerPoint.Ru, Banners.Ru. Принцип работы
этих служб состоит в следующем: после
регистрации вы размещаете на своих страницах
определенный HTML-код, в результате чего ваш баннер
начинает показываться на страницах других
участников системы, а их баннеры, в свою очередь -
на вашей. Чем чаще показываются чужие баннеры на
ваших страницах, тем чаще показывают ваш баннер. Ну вот вроде и все... Хочется заметить, что если на вашей странице мало информации, интересной другим пользователям, то, к сожалению, никакая, даже самая интенсивная, реклама не поможет. Но если ваш сайт действительно интересен и хорошо оформлен, об обеспечении посещаемости вам почти не придется беспокоиться: вебмастера сами будут ставить на вас ссылки, а простые юзеры - рекомендовать вашу страницу всем друзьям и знакомым. В любом случае, успеха вам! Статья Станислава Жаркова |