Интерфейс программы установки

Программа установки Red Hat Linux в текстовом режиме использует интерфейс, который включает в себя большинство экранных управляющих элементов, имеющихся в графических интерфейсах. На Рисунке 4-3 и Рисунке 4-4 показано, что вы будете видеть при установке.

Рисунок 4-3. Элементы управления программы установки на примере диалога Настройка TCP/IP (Configure TCP/IP)

Рисунок 4-4. Элементы управления программы установки на примере программы Disk Druid

Ниже приведен список наиболее важных элементов управления, показанных на Рисунке 4-3 и Рисунке 4-4:

  • Window — окна (в этом руководстве их обычно называют диалогами) будут появляться на экране в процессе установки. Иногда одно окно может открыться поверх другого, тогда общаться вы сможете только с верхним. Когда работа с ним закончится, окно закроется, а у вас появится возможность взаимодействовать с нижним.

  • Text Input — строки текстового ввода — область, в которую можно ввести информацию, требуемую программой установки. Когда курсор находится в пределах этой области, можете вводить или редактировать информацию в строке.

  • Checkbox — позволяет выбрать (или не выбрать) какое-либо свойство. В случае выбора в квадратике стоит звездочка, иначе — пустое место. Чтобы выбрать какое-либо свойство или отменить выбор, поместите курсор на квадратик и нажмите [Пробел].

  • Text widget — области экрана для отображения текста. Иногда они содержат в себе другие элементы, вроде checkbox'ов. Если вся информация не помещается, появляется полоса прокрутки; поместив курсор внутри текстового поля, вы сможете пользоваться стрелочками [Вверх] и [Вниз], чтобы добраться до непоместившейся информации. Текущее положение изображается на полосе прокрутки символом # который следует вашим перемещениям — вверх или вниз.

  • Button widget — кнопки — основной способ взаимодействия с программой установки. Вы продвигаетесь по окошкам программы установки, выбирая и нажимая ту или иную кнопку (с помощью кнопок клавиатуры Табуляция ([Tab]) и [Enter]). Кнопки могут быть выбраны, когда они подсвечены.

  • Курсор — конечно, он не элемент окна, но курсор используется для выбора и взаимодействия с различными элементами. При движении курсора от элемента к элементу последний может менять цвет, или вы просто будете видеть сам курсор на элементе или рядом с ним. На Рисунке 4-3 курсор находится на кнопке OK, а на Рисунке 4-4 он показан на кнопке Редактирование (Edit).

Использование клавиатуры для перемещения по диалоговым окнам

Перемещение по диалоговым окнам производится нажатием простых комбинаций клавиш. Для перемещения курсора используйте стрелки [Влево], [Вправо], [Вверх] и [Вниз]. Для перемещения между областями экрана используйте клавиши Табуляция ([Tab]) и комбинацию клавиш [Alt]-[Tab]. Внизу каждого экрана приведены возможные комбинации клавиш для перемещения.

Чтобы "нажать" кнопку, наведите на нее курсор (используя, например, клавишу Табуляция ([Tab])) и нажмите [Пробел] или [Enter]. Для выбора пункта из списка наведите курсор на нужный пункт и нажмите [Enter]. Чтобы отметить какой-либо checkbox звездочкой, наведите курсор на пустой квадрат и нажмите [Пробел]. Чтобы отменить выбор, сделайте то же самое.

Нажатие клавиши [F12] принимает текущие значения и вызывает следующий экран, эквивалентно нажатию кнопки OK.

ПредостережениеПредостережение
 

Пока диалоговое окно не ожидает каких-либо действий с вашей стороны, не нажимайте никаких кнопок во время установки (иначе результат может оказаться непредсказуемым).