Чтобы рассмотреть все описанные методы ретуши и улучшения изображения ``в перспективе'', в этом разделе предлагается пример для изучения, демонстрирующий типичную последовательность коррекции. Исходное фото представлено на рисунке 11.37,
оно и будет предметом обучения. Случай сложный, поскольку изображение имеет массу недостатков.
Прежде, чем мы начнем, относительно этого фото можно сделать следующие наблюдения:
Короче - фотография нуждается в серьезной помощи. В процессе обработки она будет значительно улучшена, и тому, как этого добиться и посвящен этот раздел.
Первый шаг, как описано в разделе 11.1, расширение динамического диапазона изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Уровни'' с применением опции ``Авто''. Результат на рисунке 11.38 (b).
На рисунке 11.38 (a) приведен оригинал для сравнения. Кроме применения ``Авто уровней'', движок настройки полутонов канала ``Яркость'' был установлен так, чтобы слегка осветлить полученное изображение. Обратите внимание, что зеленый цветовой сдвиг в значительной степени был подавлен применением инструмента ``Уровни'' и цвета теперь выглядят более чистыми.
Второй шаг - коррекция оставшегося цветового сдвига. Как описано в разделе 11.2.2, это достигается путем измерения цветовых составляющих нейтральных участков изображения при помощи инструмента ``Пипетка''. Ковбой и дети стоят на каменной поверхности, похожей на гранит. Разумно предположить, что камень должен быть нейтрально серым.
Используя ``Пипетку'' можно установить, что цвет камня охватывает диапазон значений от теней до полутонов. Измерения цветовых составляющих в нескольких точках дают значения для теней - - слева от ног ковбоя. Аналогичные измерения проделанные на светлом участке камня перед рукой маленького мальчика дают значения для области полутонов - . Из этих двух замеров можно предположить наличие коричнево-оранжевого сдвига. Для значений из области бликов - в правой части петли лассо - - это бледно зеленый.
Устранение цветового сдвига при помощи инструмента ``Кривые'' проведено в соответствие с описанием в разделе 11.2.2. Для нашего примера значения полутонов для красного (59) и зеленого (49) каналов уменьшены до значения синего (42). Для области полутонов значения зеленого (120) и синего (109) каналов уменьшены до значения красного (119). И наконец в области бликов значения зеленого (183) и синего (167) приведены к красному (177). Результат показан на рисунке 11.39 (b).
На рисунке 11.39 (a) показано изображение до коррекции. Как видите, камень стал более нейтральным, также можно заметить, что до коррекции кожа имела легкий оранжевый оттенок, который был удален.
Следующий шаг - удаление пятна в средней левой части изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Штамп'', как описано в разделе 11.3. Изображение с удаленным нежелательным фрагментом показано на рисунке 11.40.
На этой стадии коррекции становится ясно, что выделить предмет изображения так, как это описано в разделе 11.2.6 не представляется возможным. Ковбой и дети заполняют весь динамический диапазон изображения от теней (рубашка ковбоя) до бликов (веревка и воротник девочки). Единственный способ получить больше от этого изображения - попытаться отделить предмет изображения от фона, а этого можно добиться только созданием области выделения.
На рисунке 11.41 показана область выделения, построенная с помощью кривых Безье. Область выделения построена из нескольких частей. Сначала нарисован главный контур вокруг ковбоя и детей. Затем из полученной области выделения было удалено три участка путем вычитания областей выделения, как описано в разделе 8.2. Эти участки - две внутренние области петли и маленькое пространство между ковбоем и ногой девочки.
Инвертирование выделения (Ctrl-i) приведет к тому, что выделенным окажется фон, который теперь можно осветлить используя метод возмущений, описанный в разделе 11.2.5, для настройки кривой канала ``Яркость''. Как видно из рисунка 11.42 (b), в результате предмет изображения становится более определенным.
Для сравнения приведено изображение на предыдущем шаге - рисунок 11.42 (a).
Заключительное штрих - придание предмету изображения несколько большей резкости. Это сделано при помощи фильтра ``Нерезкая маска'', как описано в разделе 11.4.1. Параметры ``Нерезкой маски'': радиус - 3, значение - 0.5. Заключительный результат показан на рисунке 11.43 (b), на рисунке 11.43 (a) приведено оригинальное изображение с рисунка 11.37.
Сравнение того, что получилось с тем, что было, впечатляет. Оригинал выглядел невосстановимым и, тем не менее, финальный результат, может и недостоин публикации в National Geographic, но, по крайней мере, значительно исправлен.
Полученное изображение имеет некоторые черты, достойные особого внимания. Во-первых, цвета улучшенного изображения более резкие и определенные в сравнении с мутными цветами оригинала. Это достигнуто в основном за счет расширения динамического диапазона. Во-вторых, зеленый оттенок, видимый на оригинале устранен; предмет изображения также четче и лучше определен на фоне, что достигнуто применением ``Нерезкой маски'' и обработкой фона с помощью инструментов ``Выделение'' и ``Кривые''.