Чтобы рассмотреть все описанные методы ретуши и улучшения изображения ``в перспективе'', в этом разделе предлагается пример для изучения, демонстрирующий типичную последовательность коррекции. Исходное фото представлено на рисунке 11.37,
оно и будет предметом обучения. Случай сложный, поскольку изображение имеет массу недостатков.
Прежде, чем мы начнем, относительно этого фото можно сделать следующие наблюдения:
Короче - фотография нуждается в серьезной помощи. В процессе обработки она будет значительно улучшена, и тому, как этого добиться и посвящен этот раздел.
Первый шаг, как описано в разделе 11.1, расширение динамического диапазона изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Уровни'' с применением опции ``Авто''. Результат на рисунке 11.38 (b).
![]() |
На рисунке 11.38 (a) приведен оригинал для сравнения. Кроме применения ``Авто уровней'', движок настройки полутонов канала ``Яркость'' был установлен так, чтобы слегка осветлить полученное изображение. Обратите внимание, что зеленый цветовой сдвиг в значительной степени был подавлен применением инструмента ``Уровни'' и цвета теперь выглядят более чистыми.
Второй шаг - коррекция оставшегося цветового сдвига. Как описано в разделе 11.2.2, это достигается путем измерения цветовых составляющих нейтральных участков изображения при помощи инструмента ``Пипетка''. Ковбой и дети стоят на каменной поверхности, похожей на гранит. Разумно предположить, что камень должен быть нейтрально серым.
Используя ``Пипетку'' можно установить, что цвет камня охватывает диапазон
значений от теней до полутонов. Измерения цветовых составляющих в нескольких
точках дают значения для теней - - слева от ног ковбоя. Аналогичные измерения проделанные на светлом
участке камня перед рукой маленького мальчика дают значения для области
полутонов -
. Из этих двух замеров можно предположить наличие коричнево-оранжевого
сдвига. Для значений из области бликов - в правой части петли лассо -
- это бледно
зеленый.
Устранение цветового сдвига при помощи инструмента ``Кривые'' проведено в соответствие с описанием в разделе 11.2.2. Для нашего примера значения полутонов для красного (59) и зеленого (49) каналов уменьшены до значения синего (42). Для области полутонов значения зеленого (120) и синего (109) каналов уменьшены до значения красного (119). И наконец в области бликов значения зеленого (183) и синего (167) приведены к красному (177). Результат показан на рисунке 11.39 (b).
![]() |
На рисунке 11.39 (a) показано изображение до коррекции. Как видите, камень стал более нейтральным, также можно заметить, что до коррекции кожа имела легкий оранжевый оттенок, который был удален.
Следующий шаг - удаление пятна в средней левой части изображения. Это сделано при помощи инструмента ``Штамп'', как описано в разделе 11.3. Изображение с удаленным нежелательным фрагментом показано на рисунке 11.40.
На этой стадии коррекции становится ясно, что выделить предмет изображения так, как это описано в разделе 11.2.6 не представляется возможным. Ковбой и дети заполняют весь динамический диапазон изображения от теней (рубашка ковбоя) до бликов (веревка и воротник девочки). Единственный способ получить больше от этого изображения - попытаться отделить предмет изображения от фона, а этого можно добиться только созданием области выделения.
На рисунке 11.41 показана область выделения, построенная с помощью кривых Безье. Область выделения построена из нескольких частей. Сначала нарисован главный контур вокруг ковбоя и детей. Затем из полученной области выделения было удалено три участка путем вычитания областей выделения, как описано в разделе 8.2. Эти участки - две внутренние области петли и маленькое пространство между ковбоем и ногой девочки.
Инвертирование выделения (Ctrl-i) приведет к тому, что выделенным окажется фон, который теперь можно осветлить используя метод возмущений, описанный в разделе 11.2.5, для настройки кривой канала ``Яркость''. Как видно из рисунка 11.42 (b), в результате предмет изображения становится более определенным.
Для сравнения приведено изображение на предыдущем шаге - рисунок 11.42 (a).
Заключительное штрих - придание предмету изображения несколько большей резкости. Это сделано при помощи фильтра ``Нерезкая маска'', как описано в разделе 11.4.1. Параметры ``Нерезкой маски'': радиус - 3, значение - 0.5. Заключительный результат показан на рисунке 11.43 (b), на рисунке 11.43 (a) приведено оригинальное изображение с рисунка 11.37.
Сравнение того, что получилось с тем, что было, впечатляет. Оригинал выглядел невосстановимым и, тем не менее, финальный результат, может и недостоин публикации в National Geographic, но, по крайней мере, значительно исправлен.
Полученное изображение имеет некоторые черты, достойные особого внимания. Во-первых, цвета улучшенного изображения более резкие и определенные в сравнении с мутными цветами оригинала. Это достигнуто в основном за счет расширения динамического диапазона. Во-вторых, зеленый оттенок, видимый на оригинале устранен; предмет изображения также четче и лучше определен на фоне, что достигнуто применением ``Нерезкой маски'' и обработкой фона с помощью инструментов ``Выделение'' и ``Кривые''.