Выравнивание - это обработка кромок областей выделения.
Рисунок 8.11 объясняет концепцию этого параметра. Рисунок 8.11 (a) показывает множество пикселов, которые разделены на две части кромкой области выделения. Однако, вследствие наклона кромки области выделения, и того, что пикселов ограниченное количество и они имеют форму квадрата, некоторые пикселы оказываются по обе стороны от кромки области выделения. И значит, эти пикселы только частично выделены. Что случится с этими частично выделенными пикселов крайне важно для эстетичного отображения кромки области выделения.
Например, предположим, что белые представляют выделенные пикселы, а черные невыделенные. Рисунок 8.11 (b) показывает, что пикселы включаются в область выделения, если более чем 50% пиксела находится внутри кромки области выделения, в противном же случае пиксел остается невыделенным. Такой подход кажется резонным, однако отметим, что кромка области выделения, полученная по такому правилу имеет ступенчатый вид. Этот ступенчатый эффект, известный как aliasing, приводит к тому, что кромка выглядит шероховатой. Позже мы посмотрим этот эффект на более реальном примере.
В противовес этому, рисунок 8.11 (c) показывает концепцию выравнивания (antialiasing). На этом рисунке белые пикселы - полностью выделенные, черные - те, которые полностью невыделены, и наконец серые - частично выделенные пикселы, причем оттенок серого показывает то, насколько пиксел подпадает в выделенную область. Таким образом, более светлое значение серого означает, что большая часть пиксела находится в выделенной области, а более темное - что большая часть пиксела находится за ее пределами. Назначение серых значений частично выделенным пикселам приводит к тому, что ступенчатый эффект, показанный на рисунке 8.11 (b), сглаживается (по крайней мере визуально это выглядит именно так); поэтому этот параметр называется Выравниванием.
Выравнивание реализовано с помощью альфа-канала слоя. Вводное слово о альфа-каналах было представлено в разделе 7.2 и более полное представление о них дается в главах 9 и 10. Однако, чтобы понять принцип сглаживания, достаточно знать, что белые пикселы на рисунке 8.11 (c) представляют собой полностью непрозрачные символы, черные - полностью прозрачные, а серые - это те, которые частично непрозрачны (или частично прозрачны).
На рисунке 8.12 показан пример сглаженных и несглаженных пикселов. Рисунки 8.12 (a) и (b) показывают круг, созданный c использованием инструмента ``Выделение эллиптической области''. В обоих случаях области выделения были заполнены черным цветом, с использованием инструмента ``Заливка цветом или шаблоном''. Выделение, сделанное в части (a) этого рисунка, было выполнено без выравнивания, а в части (b) с выравниванием. На этих рисунках сразу же видно, что выравненный круг имеет более гладкие края.
Рисунки 8.12 (c) и (d) показывают рисунки 8.12 (a) и (b) в увеличении. Ступенчатый эффект может быть четко рассмотрен на рисунке 8.12 (c). И в противовес этому, на рисунке 8.12 (d) видны черные "кромочные" пикселы, частично прозрачные, которые позволяют желтому фону ``проглядывать'' сквозь них. Рисунки 8.12 (b) и (d) демонстрируют, что выравнивание на самом деле улучшает эстетический вид кромки области выделения. Рисунок 8.12 (e) показывает местоположение параметра ``Выравнивание'' в диалоге ``Параметры инструментов''. Этот параметр включен при создании рисунков 8.12 (b) и (d). Для всех инструментов группы ``Выделение'' параметр ``Выравнивание'' включен по умолчанию.
И в конце отметим, что инструмент ``Выделение прямоугольной области'' не имеет параметра ``Выравнивание''. Но это нормально, потому что этот инструмент никогда не создает наклонных кромок области выделения. А раз так, то проблема ступенчатости, показанная на рисунке 8.11 никогда не возникнет, следовательно и выравнивание не нужно.